Адрес     г.Москва     ул. 3 Силикатный проезд дом 6 к.1
(пусто)
 
Валюта:
English  Русский 

Блог / Новости

05.06.2018 14:54:11
29.05.2018 17:53:16
24.05.2018 10:52:12
20.05.2018 14:51:25
11.05.2018 14:50:39
Подписаться на новости:
или RSS 2.0

Ремонт сервоприводов турбин

Типы турбин

 

 Турбокомпрессоры делятся в зависимости от марки автомобиля, типа двигателя и конструкции на три основных вида:

  • Турбокомпрессор с изменяемой геометрией
  • Турбокомпрессор с пропуском отработавших газов
  • Турбокомпрессор с дросселированием
  •  

 

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией.

 Турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины (система VNT) позволяет ограничить поток отработавших газов через турбину при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Подвижные направляющие лопатки соплового аппарата изменяют поперечное сечение каналов, через которые отработавшие газы устремляются на крыльчатку турбины. Этим они согласовывают возникающее в турбине давление газа с требуемым давлением наддува. При низкой нагрузке на двигатель подвижные лопатки открывают небольшое поперечное сечение каналов так, что увеличивается противодавление отработавших газов. Поток газов развивает в турбине высокую скорость, обеспечивая высокую частоту вращения вала нагнетателя. При этом поток отработавших газов действует на более удаленную от оси вала область лопаток крыльчатки турбины. Таким образом, возникает большее плечо силы, которое дополнительно увеличивает крутящий момент. При высокой нагрузке направляющие лопатки открывают большее поперечное сечение каналов, что уменьшает скорость течения потока отработавших газов. Вследствие этого турбонагнетатель при равном количестве отработавших газов меньше ускоряется и работает с меньшей частотой при большем количестве газов. Этим способом ограничивается давление наддува.

 

Турбокомпрессор с пропуском отработавших газов

 При таком устройстве, при высоких нагрузках на двигатель, часть потока отработавших газов через перепускной клапан направляется мимо турбины в систему выпуска отработавших газов. Вследствие этого поток газов через турбину уменьшается. Это приводит к снижению степени сжатия воздуха компрессором и уменьшению излишне высокой частоты вращения вала турбины. Когда нагрузках на двигатель уменьшается - клапан закрывается - весь поток отработавших газов направляется в турбину.

 

Турбокомпрессор с дросселированием.

 При небольших частотах вращения коленчатого вала или малых нагрузках на двигатель открыт только один канал. Меньшее поперечное сечение приводит к высокому противодавлению отработавших газов, высокой скорости течения газов и тем самым к высокой частоте вращения вала газовой турбины.

 При достижении желаемого давления наддува регулирующая задвижка плавно открывает второй канал. Скорость течения отработавших газов, а вместе с тем частота вращения вала турбины и давление наддува уменьшаются. Регулятор двигателя задает положение указанной задвижки с помощью пневматического цилиндра.

 Через встроенный в корпус турбины перепускной канал можно также отвести почти весь поток газов от турбины и таким образом получить очень небольшое давление наддува.

Помимо этих 3-х видов турбин, также встречаются такие обозначения как ИНТЕРКУЛЕР и ЭЛЕКТРОНАДДУВ.

Интеркулер

Достаточно часто можно встретить автомобили, на которых написано это красивое слово, но не все из понимают, что оно означает. В основном используется в двигателях с системой турбонаддува. Устройство предназначено для извлечения тепла из воздушного потока, который нагревается при сжатии в компрессоре. Существует много критериев, которыми руководствуются при создании интеркулера. Основные среди них — это максимальный отвод тепла, минимальные потери давления наддува, увеличения инерции потока. Как это не типично, за ним скрывается агрегат, призванный охлаждать воздух после выхода из компрессора и перед заходом в турбину. А зачем вообще охлаждать воздух? А весь «изюм»  в том, что при сжатии, температура воздуха повышается, и он, расширяется. Сжимая воздух, мы расширяем его, то есть в работе компрессора нет особого смысла. А интеркулер как раз и применяют, чтобы этот смысл появился, он охлаждает горячий воздух до подходящих температур, перед подачей последнего в цилиндр. Если форсирование мотора не слишком сильное, то можно обойтись и без него, потому что там не так сильно сжимается воздух. А если вы все же решили сделать все по максимуму, то без интеркулера вам точно не обойтись. Эта система обеспечивает максимальный крутящий момент даже на самых маленьких оборотах мотора, что обеспечивает невероятную динамику. С ростом оборотов струя регулируется таким образом, чтобы турбина реагировала на изменение динамики максимально быстро.

 

Электронаддув

 Это понятие известно еще очень слабо, что и неудивительно. Система электронаддува сейчас  только в  разработке и тестируется, и пока не вышла в производство. Но, как говорят инженеры компании-разработчика, их продукт, под названием Visteon Torque Enhancement System или просто VTES, станет весьма достойной альтернативой традиционному турбонаддуву. Имея все достоинства последнего, элктронаддув лишен всех недостатков, таких как «турбояма» и других. Что же, будет видно!

 

GOUNELLE (1)

Каталог

Голосование

Где Вы собираетесь встретить Новый Год?
© «BOOSTTURBO».