Адрес     г.Москва     ул. 3 Силикатный проезд дом 6 к.1
(пусто)
 
Валюта:
English  Русский 

Блог / Новости

05.06.2018 14:54:11
29.05.2018 17:53:16
24.05.2018 10:52:12
20.05.2018 14:51:25
11.05.2018 14:50:39
Подписаться на новости:
или RSS 2.0

Ремонт сервоприводов турбин

Основные принципы работы турбо-двигателя.

Как понятно, мощность мотора пропорциональна количеству горюче-воздушной смеси попадающей в цилиндры. При прочих одинаковых, движок наибольшего размера пропустит чрез себя больше воздуха и, поэтому, даст более мощности, нежели движок наименьшего размера. Ежели нампотребуется что бы небольшой двигатель давал мощности как большой, либо мы элементарно хотим что бы большой давал еще более мощности, то нашей главной задачей будет вместить больше воздуха в цилиндры данного мотора. Естественно, мы можем доделать головку блока и установить спортивные распредвалы, увеличив продувку и количество воздуха в цилиндрах на больших оборотах. Мы даже можем оставить количество воздуха прежним, однако поднять степень сжатия нашего двигателя и перейти на наиболее высочайший октан горючего, тем самым подняв КПД системы. Все данные методы действенны и действуют в случае как скоро требуемое повышение мощности составляет 10-20%. Однако когда нам необходимо кардинально поменять мощность двигателя - наиболее действенным способом станет внедрение турбокомпрессора.
Каким же образом турбокомпрессор позволит нам получить больше воздуха в цилиндрах нашего мотора? Давайте взглянем на приведенную ниже диаграмму:


Рассмотрим основные этапы прохождения воздуха в двигателе с турбокомпрессором:

- воздух проходит чрез воздушный фильтр (не показан на схеме) и попадает во  вход турбокомпрессора (1)
- снутри турбокомпрессора вошедший воздух сдавливается и при этом возрастает количество воздуха в единице объема воздуха. Сторонним эффектом любого процесса сжатия воздуха считается его нагрев, что несколько понижает его плотность.
- Из турбокомпрессора воздух поступает в интеркулер (3) в каком месте охлаждается и в главной мере воскрешает свою температуру, что кроме роста плотности воздуха ведет еще и к наименьшей предрасположенности к детонации нашей грядущей горюче-воздушной смеси.
- После прохождения интеркулера воздух проходит чрез дроссель, попадает во впускной коллектор (4) и далее на такте впуска - в цилиндры нашего мотора. 
Размер цилиндра считается фиксированной величиной, обусловленной его диаметром и ходом поршня, однако так как нынче он заполняется сжатым турбокомпрессором воздухом, количество кислорода зашедшее в цилиндр делается существенно больше чем в случае с атмосферным двигателем. Наибольшее количество воздуха позволяет спалить большее количество горючего за такт, а выгорание большего количества горючего ведет к увеличению мощности выдаваемой движком.
- После того как топливо-воздушная смесь сгорела в цилиндре, она на такте выпуска уходит в выпускной коллекторе (5) где данный поток горячего (500С-1100С) газа попадает в турбину (6) 
- Проходя через турбину поток выхлопных газов вертит вал турбины на другой стороне которого находится компрессор и тем самым делает работу сообразно сжатию очередной порции воздуха. При этом происходит снижение давления и температуры выхлопного газа, поскольку часть его энергии ушла на снабжение работы компрессора чрез вал турбины.


Ниже приведена схема внутреннего устройства турбокомпрессора:


В зависимости от конкретного мотора и его компоновки под капотом, турбокомпрессор может иметь дополнительные встроенные элементы, такие как Wastegate и Blow-Off. Рассмотрим их подробнее:

Blow-off
Блоуофф (перепускной клапан) это приспособление установленное в воздушной системе между выходом из компрессора и дроссельной заслонкой с целью недопустить выход компрессора на режим surge. В моменты как скоро дроссель резко закрывается, прыть потока и расход воздуха в системе резко падает, при этом турбина еще некоторое время продолжает вращаться сообразно инерции со скоростью не соответствующей новому упавшему расходу воздуха. Это самаое вызывает циклические скачки давления за компрессором и слышимый отличительный звук проталкивающегося через компрессор воздуха. Surge со временем приводит к выходу из строя опорных подшипников турбины, в виду значимой перегрузки на них в этих переходных режимах. БлоуОфф употребляет комбинацию давлений в коллекторе и установленной в нем пружины что бы найти момент закрытия дросселя. В случае внезапного закрытия дросселя блоуофф скидывает в атмосферу, появляющийся в воздушном тракте излишек давления и тем самым спасает турбокомпрессор от дефекта.

Wastegate
Представляет собой механический клапан поставленный на турбинной части либо на выпускном коллекторе и обеспечивающий контроль за создаваемым турбокомпрессором давлением. Некие дизельные двигатели используют турбины в отсутствии вейстгейтов. Тем не менее подавляющая большая часть бензиновых двигателей непременно настоятельно просят его присутствия. Главной задачей вейстгейта считается гарантировать выхлопным газам возможность выхода из системы в обход турбины. Пуская часть газов в обход турбины, мы осуществляем контроль количества энергии газов которое уходит через вал на компрессор и тем самым правим давлением наддува, создаваемое компрессором. Как правило вейстгейт использует давление наддува и давление интегрированной пружины что бы контролировать окольный поток выхлопных газов.

Встроенный вейстгейт состоит из заслонки интегрированной в турбинный хаузинг (улитку), пневматического актуатора и тяги от актуатора к заслонке.


Наружный гейт представляет собой клапан устанавливаемый на выпускной коллектор до турбины. Превосходством наружного гейта считается то, что скидываемый им обходной поток может быть возвращен в выхлопную систему далеко от выхода из турбины либо вообще сброшен в атмосферу на спортивных карах. Все это ведет к улучшению прохождения газов чрез турбину в виду неимения разнонаправленных потоков в малогабаритном размере турбинного хаузинга.


Водяное и масляное обеспечение:
Шарикоподшипниковые турбины Garrett требуют существенно меньше масла нежели втулочные аналоги. Потому установка маслянного рестриктора на входе в турбину очень рекомендована если давление масла в вашей системе превосходит 4 атм. Слив масла должен быть заведен в поддон больше уровня масла. Так как слив масла из турбины происходит естественным путем под действием гравитации, очень принципиально что бы центральный картридж турбины был нацелен сливом масла вниз.

Частой предпосылкой выхода из строя турбин считается закоксовка маслом в центральном картридже. Стремительная остановка двигателя после огромных длительных нагрузок ведет к термообмену между турбиной и нагретым выпускным коллектором, что в отсутствии притока свежего масла и поступления холодного воздуха в компрессор ведет к всеобщему перегреву картриджа и закоксовке наличествующего в нем масла. 

Для минимизации данного результата турбины снабдили водяным охлаждением. Водные шланги гарантируют результат сифона снижая температуру в центральном картридже в том числе и после остановки мотора, когда нет принудительной циркуляции воды. Лучше так же снабдить минимальное колличество неравномерности по вертикали линии подачи воды, а так же несколько развернуть основной картридж вокруг оси турбины на угол до 25 градусов.


Выбор турбины.

Правильный подбор турбины считается главным фактором в постройке турбо двигателя и базируется на многих вводных данных. Самым главным фактом выбора считается необходимая от двигателя мощность. Принципиально также выбирать эту цифру максимально реалистично для вашего двигателя. Так как мощность двигателя зависит от количества топливо-воздушной смеси которая через него проходит за единицу времени, определив целевую мощность мы приступим к выбору турбины способной снабдить нужный для данной силы поток воздуха.

Иным очень важным фактором выбора турбины считается скорость ее выхода на наддув и малые обороты мотора на каких это происходит. Наименьшая турбина или наименьший горячий хаузинг позволяют повысить данные характеристики, однако наибольшая мощность при этом станет снижена. Тем не менее из-за  наибольшего рабочего диапазона работы мотора и быстрого выхода турбины на наддув при открытии дросселя в целом результат может быть существенно лучше, нежели при применении большей турбины с большой пиковой мощностью, однако в узком верхнем диапазоне работы двигателя.


Втулочные и шарикоподшипниковые турбины.

Втулочные турбины были наиболее популярными в течении длинного времени, тем не менее новейшие и наиболее действенные шарикоподшипниковые турбины употребляются все чаще. Шарикоподшипниковые турбины возникли как итог работы Garrett Motorsport во многих гоночных сериях.

Отзывчивость турбины на дроссель очень зависит от системы центрального картриджа. Шарикоподшипниковые турбины Garrett гарантируют на 15% наиболее стремительный выход на наддув относительно их втулочных аналогов, снижая результат турбо-ямы и приближая ощущение от турбо-двигателя к атмосферному большеобъемнику.



Шарикоподшипниковые турбины так же требуют существенно наименьшего потока масла чрез картридж для смазки подшипников. Это понижает вероятность утечек масла через сальники. Так же эти турбины наименее взыскательны к качеству масла и наименее склонны к закоксовке после глушения мотора.

GOUNELLE (1)

Каталог

Голосование

Где Вы собираетесь встретить Новый Год?
© «BOOSTTURBO».